Раздел

  • View only 'Тема 1'

    Аннотация
    - Показать/Скрыть

  • View only 'Тема 2'

    Программа дисциплины
    - Показать/Скрыть

    ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

    ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ

    Лексика

    Задания вступительных испытаний предусматривают активное владение 1550 лексическими единицами, входящими в языковой минимум учебной программы для учреждений общего среднего образования.
    .
    1. Словообразование
    Суффиксы
    имен существительных:
    -er, ère, -ier, - ère, -et, -ette,-ne, -ien, -ienne, -eure, -euse, -ain, -aine, -ais, -aise, -ois, -oise, -té, -tié, -ée, -ie,-ère, -aire, -on, -thèque, -tion, -ssion, -ment, -age,-ance ,-ence, -ison;

    именприлагательных:
    -ne, -eur, -euse, -et, -ette, -ais, -aise, -ier, -ière, -ain, -aine, -eux, -euse,
    -ois, -oise, -ien, -ienne, -al, -el, -elle, -ible, -able, -f ,-ve, -ique;
    именчислительных:
    -ier (-ère), -ième;
    глаголов:
    -er,-ir;
    наречий:
    -ment.

    Префиксы
    именсуществительных:
    anti-, contre-, auto-, bio-, géo-, hydro-, mono-, poly-, néo-, philo-, télé-, extra-, archi-, hyper-, super-;
    имен прилагательных:
    mé-, im-, il-, ir-, in-;
    глаголов:
    re-, ré-, dé-, pré-.

    2. Образование существительных от глаголов и прилагательных:
    pouvoir — le pouvoir, cadet — le cadet.

    3. Словосложение
    • имя существительное + имя существительное: untimbre-poste;
    • имя прилагательное + имя существительное: legrand-père;
    • глагол + имя существительное: lepasseport;
    • имя числительное + имя числительное: dix-sept;
    • имя существительное + предлог + имя существительное: unepommedeterre.
    Грамматика

    М о р ф о л о г и я

    1. Имя существительное
    Род имен существительных
    Единая форма для мужского и женского рода.
    Образование женского рода при помощи суффиксов: (-e), -ier(-ère),
    -ien(ne), -ain(e), -ais(e), -ois(e); -teur(-trice), -eur(-euse), -f(-ve), -at(te),
    -on(ne), -en(ne), -in(e), -an(e), -at(e); особые случаи образования женского рода имен существительных.
    Единственное и множественное число. Образование множественного числа по правилам. Особые случаи образования множественного числа имен существительных: untravail — destravaux, unoeil — desyeux.
    Множественноечислосложныхсуществительных: une pomme de terre — des pommes de terre, un timbre-poste — des timbres-poste.

    2. Артикль
    Основные случаи употребления определенного и неопределенного артиклей. Частичный артикль. Слитные формы артикля. Отсутствие артикля.
    Употребление определенного артикля:
    • перед порядковыми именами числительными: lepremier, ledernier;
    • перед неисчисляемыми именами существительными:
    а) абстрактными: lecourage, lapatience; б) собирательными: l’amitié, l’argent, lamonnaie; в) обозначающими вещество: lecafé, l’eau, lebeurre;
    • перед именами существительными в сопровождении имени прилагательного в превосходной степени: leplusgrandacteur;
    • передгеографическиминазваниями: la France, le Bélarus, la Seine, l’océan Atlantique, la mer du Nord, les Alpes.

    Употребление неопределенногоартикля:
    • перед именами существительными в структурах с avoir, ilya: J’aiunefamille. J’ai un fils et une fille. J’ai des amis. Sur la table il y a un livre et des cahiers;
    • перед именами существительными в структурах с глаголом-связкой être: C’estunami. Ce n’est pas un ami, c’est un voisin. Ce sont des amis. Ce ne sont pas des amis, ce sont des cousins;
    • перед исчисляемыми именами существительными: J’aiacheté unlivre/deslivres;
    • перед именами существительными в сопровождении имен прилагательных: C’estunbonprofesseur. C’est une bonne idée. J’ai un ami fidèle. J’ai une grande patience. Il a une patience exceptionnelle. Il y a une neige abondante aujourd’hui.
    Употребление частичногоартикля:
    • перед неисчисляемыми именами существительными: Iladelapatience. Il y a de la neige aujourd’hui. J’ai acheté du chocolat, de l’eau et de la salade.
    • вустойчивыхсловосочетанияхсглаголамиavoir и faire: avoir du succès, avoir du talant, faire du sport, faire du ski, faire du bruit, faire de la musique.
    Отсутствиеартикля:
    • перед именами существительными в сопровождении имен числительных: troislivres;
    • перед именами существительными в сопровождении указательных и притяжательных имен прилагательных: cetacteur, mesparents;
    • перед именами существительными, обозначающими профессию, национальность, жителя города:Jesuisprofesseur. Nous sommes journalistes;
    • перед названиями городов и стран с предлогами à, en,de при указании местоположения и направления: à Paris, enFrance; allerenItalie / venird’Italie; но: auBélarus, auPortugal; aux États-Unis; allerauBélarus / venirduBélarus.
    Заменаартикляпредлогомde:
    • в отрицательных предложениях: Iln’apasd’amis. Il n’a pas de patience. Il n’y a pas de fruits. Il n’y a pas de pain. Il n’y a pas de lait et d’eau minérale;но: Je n’ai pas le courage de dire la vérité;
    • перед именем прилагательным во множественном числе, которое стоит перед именем существительным: J’aiacheté debellespommes;
    • посленаречийиименсуществительных, обозначающихколичество: peu de sucre, beaucoup d’amis, assez de pain, plus de leçons, trop de bonbons, moins de problèmes; un kilo de pommes, un paquet de café, un groupe d’étudiants, une tablette de chocolat.
    Замена неопределенного и частичного артиклей местоимением en: As-tuunfrère? — Oui, j’enaiun. Non, je n’en ai pas. Vous prenez du gâteau? — Oui, j’en prends. Non, jen’enprendspas.

    3. Имя прилагательное
    Женский род имен прилагательных.
    Образование женского рода при помощи окончания -е и суффиксов:
    -ier(ère), -ien(ne), -on(ne), -el(le), -et(te), -eur(-euse), -if(-ve), -eux(-euse), -teur(-trice), -al(e), -in(e), -ain(e), -ien(ne), -un(e), -eil(le).
    Особыеслучаиобразования: blanc — blanche, beau — belle, frais — fraîche, vieux — vieille, long — longue, nouveau — nouvelle, doux — douce, sec — sèche.
    Единственное и множественное число.
    Образование множественного числа по правилам.
    Указательные имена прилагательные: ce, cet, cette, ces.
    Притяжательные имена прилагательные: mon, ma (mes), ton, ta (tes), son, sa (ses), notre (nos), votre (vos), leur (leurs).
    Вопросительные имена прилагательные: quel / quelle, quels / quelles.
    Неопределенные имена прилагательные: chaque, même, tout, plusieurs, certains, quelques, aucun.
    Степени сравнения имен прилагательных.
    Стандартные способы образования.
    Особыеслучаиобразования: bon — meilleur — le meilleur; bonne — meilleure — la meilleure.

    4. Имя числительное
    Количественные и порядковые имена числительные. Образование порядковых имен числительных. Употребление предлога de после количественных имен числительных: unmilliond’héctares, unmilliardd’habitants.
    Обозначениевремениидат: le premier septembre, le deux juin.

    5. Местоимение
    Личные местоимения (неударные и ударные формы):
    • вфункцииподлежащего: je, tu, il, elle, nous, vous, ils, elles; moi, toi, lui, elle, nous, vous, eux, elles;
    • вфункциипрямогоикосвенногодополнения: me, te, le, la, nous, vous, les; moi, toi, lui, nous, vous, leur, y, en.
    Указательныеместоимения: ça, ceci, cela, celui, celui-ci, celui-là, celle, celle-ci, celle-là, ceux, ceux-ci, ceux-là, celles, celles-ci, celles-là.
    Притяжательныеместоимения: le mien (les miens), la mienne (les miennes), le tien (les tiens), la tienne (les tiennes), le sien (les siens), la sienne (le siennes), le / la nôtre (les nôtres), le / la vôtre (les vôtres), le / la leur (les leurs).
    Вопросительныеместоимения: qui, que, quoi, qu’est-ce que, qu’est-ce qui.
    Неопределенныеместоимения: tout, tous, chacun(e), aucun(e), plusieurs, certains, tout le monde, rien, personne.
    Относительные местоимения: qui, que, quoi, dont, où, d’où.
    Неопределенно-личное местоимение on.

    6. Глагол
    Временныеформыглагола. Образованиеиупотребление: le présent, le futur proche, le passé récent, l’imparfait, le passé composé, le plus-que-parfait, le futur simple, le passé simple de l’indicatif; le subjonctif présent; le conditionnel présent.Возвратные глаголы.
    Повелительное наклонение. Стандартные случаи образования и употребления простых и возвратных глаголов. Особые формы: être, avoir, savoir, vouloir.
    Неличные формы глагола. Образование и употребление: l’adjectifverbal, leparticipeprésent, leparticipepassé (в функции определения).
    Страдательный залог. Образование и употребление в рrésent, imparfait, passé composé.

    7. Наречие
    Наречиявремени: aujourd’hui, hier, avant-hier, demain, après-demain,maintenant, avant, autrefois, tôt, tard, enfin, déjà, souvent, parfois, quelquefois, toujours.
    Наречияместа: là, ici, en, y, loin, près, partout, devant, derrière, en bas, en haut, au-dessus, au dessous, dehors.
    Количественныенаречия: beaucoup, peu, un peu, assez, plus, trop, moins, si, très, environ.
    Наречияобразадействия: bien, mal, ensemble, vite, ainsi, volontiers, lentement, facilement, mieux, rapidement, patiemment, constamment.
    Наречияутверждения: oui, si, bien sûr, sans doute.
    Наречияотрицания: non, ne…pas, jamais.
    Вопросительныенаречия: Comment? Quand? Combien?Pourquoi? Où?
    Наречияпоформе: простые: bien, vite, même;сложные: beaucoup, longtemps, toujours; производные: doucement, vraiment, actuellement, patiemment, constamment.
    Степенисравнениянаречий. Стандартныеслучаиобразованияиупотребления: vite, aussi vite que, moins vite que, plus vite que, le plus vite.

    8. Предлог
    Объектные: действие + объект: parler des vacances, s’adresser au professeur.
    Определительные: предмет + его характеристика: lelivredemonami, unemachine à laver.
    Обстоятельственные: действие + обстоятельство его совершения: allerentrain, à pied, tremblerdefroid.
    Предлоги (поформе):
    простые: à, de, par, en, dans, sur, sous, sans, avec, entre, parmi.vers, chez, après, depuis, dès, derrière, devant, pour, contre.
    сложные: à travers, au-dessus, au-dessous, à côté de, au lieu de, le long de, près de, autour de, au milieu de, grâce à.

    9. Cоюз
    Сочинительныесоюзы: et, mais, donc, puis, ensuite, ou, enfin, car, aussi, c’est pourquoi.
    Подчинительныесоюзы: quand, si, que, lorsque, comme, après que, puisque, parce que, pour que.

    С и н т а к с и с
    Простые предложения с простым и составным глагольным сказуемым.
    Порядок слов в повествовательном, восклицательном и побудительном предложениях. Отрицательная форма повествовательного предложения и глаголов в повелительном наклонении.
    Порядок слов в вопросительном предложении, построенном с помощью интонации, вопросительного оборота est-ceque, простой и сложной инверсии, вопросительных слов и вопросительных оборотов.
    Cложносочиненныепредложенияссоюзамиet, mais, donc, puis, ensuite, ou, enfin, car, aussi, c’est pourquoi.
    Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, дополнительными, обстоятельственными времени, места, причины, цели, образа действия c союзами quand, lorsque, comme, aprèsque, puisque, parceque. Употребление времен в придаточном условном предложении после союза si:leprésentdel’indicatif, lecondionnelprésent.
    Прямая и косвенная речь. Согласование времен.
    Безличныеобороты: il est, il y a, il fait,конструкцииc’est — ce sont, выделительныйоборотc’est…qui (que).

    ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РЕЦЕПТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ
    Лексика
    Задания вступительных испытаний предусматривают, наряду с владением активным лексическим минимумом, узнавание и понимание 1250 лексических единиц в процессе чтения и восприятия речи на слух.

    1. Словообразование
    Суффиксы
    имен существительных: -gramme, -isme, -esse;
    имен прилагательных: -on, -ade, -ode.
    Префиксы
    глаголов: -dés.
    2. Синонимы, антонимы, многозначные слова.

    Грамматика

    М о р ф о л о г и я

    1. Имя существительное
    Образование женского рода при помощи суффикса -esse: déesse.


    2. Артикль
    Частичный артикль: C’estdusucre. Ce n’est pas du sucre, c’est du sel. C’est du fromage frais. Ce n’est pas du fromage frais.

    3. Имя прилагательное
    Неопределенное имя прилагательное: nul, certain(e)(s), quelques, aucun (e)(s).
    4. Местоимение
    Нейтральное местоимение le.
    Вопросительные местоимения: lequel, laquelle.

    5. Глагол
    Временныеформыглагола: le subjonctif passé, le conditionnel passé.
    Hеличныеформыглагола: le gérondif, l’infinitif passé, инфинитивные oбороты.
    Страдательныйзалогвplus-que-parfait, futur simple.

    6. Наречие
    Различие в употреблении утвердительных частиц oui, si,nonplus.
    Сложноеотрицание: nulle part, ne… point.

    6. Cоюз
    Союзыобразадействия: de manière que, de façon que.

    Синтаксис

    Прямой и косвенный вопрос.

    • View only 'Тема 3'
    • View only 'Тема 4'

      Модуль 2.
      - Показать/Скрыть

      • View only 'Тема 5'

        Модуль 3.
        - Показать/Скрыть

        • View only 'Тема 6'

          Модуль 4.
          - Показать/Скрыть

          • View only 'Тема 7'

            Модуль 5.
            - Показать/Скрыть

            • View only 'Тема 8'

              Модуль 6.
              - Показать/Скрыть

              • View only 'Тема 9'

                Модуль 7.
                - Показать/Скрыть

                • View only 'Тема 10'

                  Модуль 8.
                  - Показать/Скрыть