Section

  • По изучаемой дисциплине читаются лекции, проводятся семинарские занятия, выполняются задания по УСР. Студенты на первом же занятии по дисциплине знакомятся с условиями рейтинговой системы, которые не могут меняться в течение всего семестра.

    В течение семестра в соответствии с расписанием консультаций преподавателя проводятся индивидуальные консультации для студентов по изучаемой дисциплине в соответствии с графиком консультаций преподавателя.

    По итогам работы студентов в течение семестра (работа на лекциях, практических занятиях) подводится итог (определяется рейтинг студента или рейтинговая оценка). Рейтинг студента определяется как средняя оценка по 10-балльной системе за все виды работы в течение семестра.

    Текущая оценка за семестр складывается из следующих показателей: посещение лекций и усвоение лекционного материала через промежуточные средства диагностики, оценка за практические занятия, оценки за УСР.

    Семестровый зачет сдается по билетам. Билет включает в себя два вопроса.

    В качестве УСР студентам предлагаются следующие темы рефератов:

    1. Апостол Павел как основатель христианской общины Рима.
    2. Апостол Петр как основатель христианской общины Рима.
    3. Предпосылки организации христианской общины в Риме
    4. Послеапостольский период истории  Римской церкви. 
    5. Нехристианские письменные источники по истории Римской церкви  
    6. Вопросы датировки и аутентичности раннехристианских приозведений I – IV вв .
    7. Проблема пребывания апостолов в Риме по данным апокрифов.
    8. Раннехристианские историографы – Евсевий Памфил и Иероним Стридонский.
    View only 'Topic 1'
  • This section

    Тема 1. Введение в историю римского христианства I в.
    - Toggle

    Цель курса, организационно-методические указания, актуальность изучаемых вопросов.

    Задачи и предмет спецкурса.

    Периодизация истории раннего христианства.

    Периодизация истории раннехристианской церкви Рима.

    View only 'Topic 2'
  • Основные научные школы изучения раннего христианства.

    Католическое (Дюшен Л., Ренан Э), православное (Поснов М, Безобразов К., Болотов В.),

    протестантское направления (Гарнак А., Фаррар Ф.) в историографии христианской церкви в Риме.

    Советская историческая наука о раннем христианстве (Виппер Р, Ранович Б., Свенцицкая И.).

    Современная русскоязычная и зарубежная историография.

    View only 'Topic 3'
  • Понятие исторических источников.

    Особенности древних христианских исторических источников вообще и письменных памятников в частности.

    Классификация раннехристианских источников.

    Тацит «Анналы», Светоний «Жизнь двенадцати цезарей», Послания апостола Павла, послания апостола Петра, «Деяния апостолов», Послание Климента Римского, «Пастырь» Гермы, Дидахэ, «Против Ересей» Иринея Лионского, «Церковная История» Евсевия Кесарийского.

    View only 'Topic 4'
  • Город Рим.

    Личность основателя христианской общины Рима.

    Роль апостолов в основании христианской общины в Риме.

    Датировка времени основания христианской общины Рима.

     

    View only 'Topic 5'
  • Пребывание апостола Павла в Риме по данным новозаветной литературы

    («Послание к Римлянам» апостола Павла, «Деяния апостолов» евангелиста Луки).

    Состав христианской общины Рима по данным «Послания к Римлянам».

    Роль апостола Павла в деле организации Римской церкви.

    Пастырские послания Павла.

    View only 'Topic 6'
  • Богословское содержание проблемы и конфессиональные подходы к её решению.

    Пребывание апостола Петра в Риме и его епископское служения по данным:

    - Нового Завета,

    - церковного предания,

    - апокрифической литературы.

    View only 'Topic 7'
  • Историографическая проблема концепций раннехристианского предстоятельства.

    Становление епископского служения в Римской церкви.

    Лин и Анаклет – первые пресвитеры Рима.     

    View only 'Topic 8'
  • Климент Римский и его «Первое Послание к коринфянам».

    Проблемы авторства и датировки источника.

    Основные темы источника.

    Значение Климента Римского для развития монархического епископата.

    View only 'Topic 9'
  • Прочитайте очерк и выполните задание

    View only 'Topic 10'
  • Представленные здесь формы опроса позволят оценить предлагаемый курс с целью улучшения его преподавателем

    View only 'Topic 11'